Искусственный интеллект в образовании: общие аспекты
В образовательных учреждениях в России и за рубежом активно используются такие инструменты, как системы дистанционного обучения, электронные библиотеки, электронные дневники, которые позволяют модернизировать техническую сторону процесса обучения и сделать его более простым и доступным.
Помимо технического обеспечения образовательного процесса, технологии искусственного интеллекта способствуют внедрению инновационных методов преподавания и обучения. Трансформация системы образования и внедрение в обучение технологий искусственного интеллекта влекут за собой риски, затрагивающие вопросы работы с данными, этики, инклюзивности, гендерного равенства, возможных изменения на рынке труда.

Доклад представляет собой краткий обзор применения технологий искусственного интеллекта на ключевых уровнях реализации образовательного процесса. В работе описаны преимущества технологий, благодаря которым процесс обучения упрощается технически и становится более индивидуализированным и разнообразным, а также риски и недостатки, которые касаются человеческого фактора. В работе представлен обзор нормативных документов международных организаций (на примере ЮНЕСКО, ОЭСР, ETUCE), а на национальном уровне рассматриваются национальные стратегии, национальные проекты и стандарты по вопросам применения искусственного интеллекта в образовании. На основании изученных материалов, в которых описывается опыт образовательных учреждений в зарубежных странах и Российской Федерации, автором дается ряд универсальных рекомендаций, которые позволят ускорить процесс внедрения и использования технологий искусственного интеллекта в образовательный процесс.

«Искусственный интеллект в образовании: общие аспекты» — первая публикация в коллекции исследований «Искусственный интеллект для образования».

Made on
Tilda