За последние несколько лет более 30 стран опубликовали национальные стратегии политики в области искусственного интеллекта (ИИ). В этих документах излагаются планы и ожидания относительно того, как ИИ повлияет на секторы политики, включая образование, и обычно обсуждаются социальные и этические последствия ИИ.
Работа посвящена тематическому анализу 6 таких национальных стратегий политики в области искусственного интеллекта, рассматривая роль образования в глобальном политическом дискурсе в области искусственного интеллекта, а также влияние документов международных организаций на развитие региональных концепций. Стратегии развития искусственного интеллекта призваны стимулировать конкуренцию в государственной и частной сферах, ЮНЕСКО призывает создать международное сообщество с общими ценностями в области развития ИИ и его использования в образовании. Это сопровождается рекомендацией государствам-членам содействовать справедливому использованию ИИ в образовании путем обмена технологиями, программами и ресурсами ИИ для наращивания потенциала.
Автор выражает благодарность команде Центра ИИ МГИМО и МГИМО-Университету за реализацию документа в рамках программы «Приоритет 2030».