Особенности цифровой трансформации сферы образования в странах ЕАЭС

Доклад эксперта Марии Пановой посвящен одной из главных тенденций совершенствования системы образования – цифровизации образования - в странах-членах Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС): Республике Армения, Республике Беларусь, Республике Казахстан, Кыргызской Республике и Российской Федерации.
В работе автор рассмотрел общий уровень цифровизации в странах-членах ЕАЭС и ключевые союзные («Основные направления реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года», «Стратегические направления развития евразийской экономической интеграции до 2025 года») и национальные документы по вопросам цифровизации. Отдельное внимание уделяется разработке нормативных актов, дорожных карт, пакетов мер и проектов, которые реализуются федеральными правительствами и местными министерствами образования. Министерства образования каждой страны отвечают за разработку и реализацию политики и программ, направленных на содействие использованию технологий в образовании. На федеральном уровне также реализуется ряд проектов, направленных на объединение ресурсов и опыта нескольких стран региона для достижения общей цели – модернизации образования. Национальные проекте посвящены конкретным аспектам цифровизации образования, таким как разработка цифровых учебных программ, проведение онлайн-оценок и создание программ дистанционного обучения.
Автор отмечает, что целями сотрудничества государств-членов ЕАЭС в области цифровизации сферы образования является модернизация своих образовательных систем и формирование эффективных форм отношений в области образования. Государства-члены ЕАЭС совместно задействованы над разработкой общей стратегии цифрового образования. Также основные направления взаимодействия между странами-членами включают разработку совместных образовательных программ, совместных исследовательских программ, гармонизацию образовательных систем и разработку общих рамок профессионального образования и обучения.


Made on
Tilda